Перевод нагрудной вытачки под кокетку в сборки

Драпировки как элемент моделирования

Выкройки платья с драпировками на первый взгляд кажутся очень сложными. Это ложное впечатление. Сейчас мы рассмотрим основные принципы моделирования этих красивых элементов. Создавая драпировки, можно реализовать самые разные смелые и стильные варианты образов. Этот способ моделирования прост и интересен.

В первую очередь нужно понять, что все драпировки условно делятся на две большие группы:

  • ткань струится прямо по телу. При моделировании на отрезе ткани (цельном или сшитом из частей) выполняются выкат и проймы. Остальная часть платья свободно ложится фалдами и сборками;
  • драпировки создаются поверх нижнего основного платья. Варьируя местом пристрачивания, густотой и формой драпировки, можно создавать уникальные модели.

Для каких тканей подходит этот приём моделирования

Вопреки ошибочному мнению, что для драпировки подходят только мягкие и текучие ткани, скажем, что задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей, выглядят тоже очень красиво. Но работа с таким материалом требует определённых навыков. Поэтому на первом этапе желательно освоить драпировку более «покладистых» тканей.

Виды драпировок по конструктивным решениям:

через плечо: нашиваются на нижнее платье.  Подготовленный отрез ткани перебрасываем через одно плечо. Закрепляется такая драпировка в двух местах — на плечевом шве и на талии (или бёдрах) потайным швом или специальной деталью кроя;

с запахом: предполагают наличие нижнего платья. Это модель идеальна для проблемных фигур. Выполняется от плеча и нижнего среза платья.

хитоны: выполняются как с нижним платьем, так и без него. Крой для хитонов должен быть по косой нити;

качели — отдельный вид драпировок с серьёзным моделированием деталей платья;

драпировки боковых швов: выполняются по общему принципу. Сначала удлиняем детали, потом присбориваем их по боковому шву, укорачивая до нужной длины. Для присборивания удобно пришить по шву тонкую резинку, растянув её при строчке. Стянутая резинка создаёт горизонтальные драпировки;

секторная: драпировки создаются на отдельной детали. Она выкраивается большего размера и присборивается по границам на резинку;

с узлом: выполняется на платье основе. Два куска ткани завязываются в узел, а края драпируются от узла;

перекрёстная: делается на платье основе. Два куска ткани скрещиваем между собой, драпируя каждый на противоположной стороне.

Пример создания драпировок

Изучим конструкцию этого платья:

  • модель отрезная по талии;
  • лиф асимметричный, присобран слева на резинку;
  • юбка имеет асимметричные складки;
  • в правый боковой шов вшита молния.

Теперь пошагово рассмотрим, какие изменения нужно внести в базовую выкройку:

на полном развороте выкройки переда прорисовываем контуры лифа, отрезаем лишнее. Он отрезной асимметричный. Контуры подола пока совпадают с базовыми;

прорисовываем линии, соответствующие направлению драпировки. Для горизонтальных складок линии разметки тоже должны быть горизонтальными. Разрезаем по линиям и раздвигаем.

Переснимаем лекало на новый лист, обозначаем место для вшивания резинки. На спинке лифа никаких изменений делать не нужно, там драпировки нет.

*на лекале подола переда нам нужно выполнить построения, обеспечивающие драпировку складками равной ширины через равный интервал. Для этого на верхнем и боковых срезах размечаем по 4 складки через равные промежутки. Соединяем эти точки плавными линиями. Форма линий должна совпадать с желаемой формой будущих складочек. Дополнительно размечаем ещё две складки, расположенные левее предыдущих;

*разрезаем по намеченным линиям — см. рисунок. Четыре части отрезаем полностью, две левые линии — частично (мы их просто раздвинем). Выкладываем на новом листе все части подола. Расстояние, обеспечивающее образование складок, определяется по вашему желанию. Оно прямо пропорционально глубине складок. Обводим новый контур детали, выравнивая линии швов;

  • зеркально выполняем разметку для подола спинки;
  • по боковой стороне справа, где у нас будут сходиться складки драпировок, выполнить подол целесообразнее цельным, без шва.

На ткани размечаем детали подола — см. рисунок ниже. Верхние участки лекал переднего и заднего подола всё равно придётся сшивать. На рисунке они указаны стрелками. Но пусть вас это не смущает, поскольку именно с этой высоты мы начнём втачивать молнию. Застёжка будет идти от подмышек до указанного участка.

Лекала готовы, можно приступать к шитью.

Алгоритм перевода

На бумаге большого формата нанести базовый прямоугольник, чертежную сетку и смоделировать основные рельефные линии.

  1. Определить нижнюю отметку по пройме.
  2. Отложить от нее книзу 3-5 см. Конкретная величина определяется по наклону переведенной вытачки.
  3. Окончание полученного отрезка соединить с центром груди.
  4. На боковой оси сделать разрез и закрыть его по одной из сторон.
  5. Закрыть разрыв, совместив и склеив стороны.
  6. Одновременно с закрытием нагрудной вытачки в боковой линии открыть разрез по нужной глубине.
  7. Вниз от центра груди на 2-4 см провести новые отрезки, укоротив вытачку, чтобы ее окончание на готовой вещи не топорщилось.
  8. После моделирования чертежа раскроить лиф, сгибая по середине переда.

Вершину элемента во время моделирования можно опускать и поднимать, чтобы она обыгрывала и эстетично облегала формы.

Моделируем рукава

Рукав «Фонарик»

Присборить «фонарик» можно тремя способами. Первый из них – по нижнему краю рукава и по окату в одной модели.

Для этого на схеме намечаем длину фонарика и отрезаем. Находим вершину оката и строим перпендикуляр к нижней границе. Делаем надрез выкройки в этом месте.

Раздвигаем выкройку в стороны от разреза. Величина расстояния между частями лекала зависит от количества сборок. Чем пышнее нужен фонарик, тем дальше отводятся детали друг от друга.

Формируем линию оката. Она проходит чуть выше прежней линии примерно на пару сантиметров. Подъем в самой высокой точке оката. Делаем насечки по линии притачивания оката и внизу выкройки. Это линии сборки. Можно сделать по этим границам мелкие складочки.

Делаем сборки на «фонарике» только по окату. Подготавливает новое лекало базового чертежа. Отмечаем желаемую длину «фонарика».

Отступаем от нижнего уровня рукава 3-5 см. Это зависит от модели. Проводим прямую на которую опускаем перпендикулярную линию из самой высокой точки оката. Наносим разрезы по красным отрезкам и раздвигаем лекало. Делаем окончательную обводку чертежа

Обратите внимание на нижнюю линию рукава. Она должна быть под углом в девяносто градусов к линиям боковых срезов

Переносим чертеж на чистый лист.

Подошли к третьему варианту, когда сборки будут только по низу рукава. На базовой выкройке соединяем крайние точки оката. Находим середину и проводим перпендикуляр до пересечения с нижней границей. Делаем прорези по красным линиям, как представлено на схеме. Контур готов. Обведите его линией, плавно соединяющей нижние углы рукава.

Рукав «крылышко»

За основу берем чертеж прямого рукава с одним швом. Откладываем длину и копируем чертеж на новый лист бумаги. Строим перпендикуляр, соединяющий самую высокую точку на окате и нижнюю границу. 

Делаем разбивку низа на равные отрезки. Проводим линии до пересечения с окатом. Разрезаем основу по границам красного цвета, оставляя буквально пару миллиметров до контура, где начинается окат.

Чем больше выполнено разрезов, тем длиннее нижняя часть основы выкройки. Раздвигаем выкройку по разрезам и обводим контур рукава «крылышко».

Рукав для рубашки

Делаем копию основы. 

Находим самую высокую точку оката и проводим перпендикуляр до пересечения с нижней границей. Делаем разрез по красной черте и раздвигаем чертеж. Угол задан моделью рубашки или вы сами определяете степень ширины рукава. В процессе расхождения линий, верх оката слегка опускается. Это надо учесть при обводе контура лекала. Проведите плавную черту чуть выше, как представлено на рисунке. По низу рукава тоже должна быть округлая граница.

Начните смотреть серию уроков по моделированию:

Деталь переда со сгибом (как выкраивать)

Помните, мы при построении чертежа переда выкройки-основы платья делали прилегание в области груди (полузанос). Так вот: для того, чтоб мы могли выкраивать переднюю часть лифа со сгибом, нужно добиться того, чтоб линия сгиба переда была вертикальная и прямая. А полузанос создает кривизну на будущей линии сгиба (см. чертеж ниже, место полузаноса отмечено розовым)

Поэтому, для того, чтоб сделать линию сгиба прямой, сдвигаем выделенный отрезок (белым цветом на рис. ниже), образовывая прямую линию сгиба по центру детали переда. Таким образом немного увеличится нагрудная вытачка. Белый сектор ляжет на чертеже с небольшим нахлестом ниже центральной линии груди (так и должно быть).

Все! Таким образом получится деталь лифа со сгибом по центру, что удобно при переводе нагрудной вытачки в рельеф.

Раствор нагрудной вытачки: таблица

Раствор вытачки – это ее ширина, то есть тот излишек ткани, который она скрывает. Раствор может меняться в зависимости от силуэта, формы груди, ширины и наклона плеч, и других показателей, поэтому нет точных таблиц для его нахождения. Все равно придется подгонять во время примерки. Но пока глаз еще не наметан, то можно воспользоваться примерной приведенной ниже таблицей для правильных фигур средней полноты и рассчитать раствор.

Обхват груди Ширина раствора
80 6,5
82 6,7
84 6,9
86 7,2
88 7,4
90 7,6
92 8
94 8,4
96 8,8
98 9,2
100 9,6
102 10,2
104 10,8
106 11,4
108 12
110 12,6
112 12,9
114 13,2
116 13,5
118 13,8
120 14,1
122 14,4
124 14,7
126 15
128 15,2
130 15,4

Таблица растворов

Как намного поднять вытачку на груди

Если изменения местоположения верхней точки недостаточно, и требуются кардинальные меры, можно попробовать изменить линию, опустив или подняв ее по фигуре.

Вам это будет интересно Какие вещи можно пошить из мужских рубашек самостоятельно

Важно! При изменении глубины выреза на груди перемен требует и талиевый шов. Если ситуация требует намного поднять полосу на груди, можно выполнить следующие действия:

Если ситуация требует намного поднять полосу на груди, можно выполнить следующие действия:

  • Начертить линию на груди, которая будет проходить под вытачкой, повернуть вверх под прямым углом сразу за ее верхней точкой.
  • По полученной Г-образной линии сделать разрез и завернуть его вверх на высоту нового шва.
  • Подклеить недостающую бумагу.
  • Удлинить швы на талии.

Перевод нагрудной вытачки под кокетку в сборки
Перевод вытачки

Профессия «ПОРТНОЙ»

4.2. Моделирование с помощью вертикальных и горизонтальных членений

Вертикальные и горизонтальные конструктивные линии в одежде позволяют разнообразить модели, не меняя общей силуэтной формы изделия, помогают создать интересное композиционное решение и даже решить некоторые проблемы фигуры, маскируя ее недостатки .

К вертикальным линиям можно отнести центральные швы на полочках и спинках, вытачки-рельефы, которые могут начинаться от плечевого шва, линии проймы или от кокетки. Горизонтальные конструктивные линии — это кокетки, а также отрезы по линиям талии, бедер, колен и т.д.

Образование вытачек-рельефов

Вертикальные рельефы выполняют в одежде такую же роль, что и вытачки, позволяя создавать прилегающие, полуприлегающие и другие силуэтные формы. Кроме того, вытачки-рельефы делают фигуру визуально более стройной. Поэтому ими довольно часто заменяют обычные талевые и грудные вытачки в изделиях, не отрезных по линии талии — платьях, жакетах, пальто и др.

Вытачки-рельефы могут начинаться либо от плечевых срезов, либо выходить из линий пройм. Методика их образования состоит в следующем:

для образования рельефов, выходящих из плечевого шва (рис. 16), необходимо выбрать конструкцию лифа с основной нагрудной вытачкой, положение плечевой вытачки на спинке нужно уровнять с положением нагрудной вытачки на полочке с тем, чтобы рельефы полочки и спинки совпадали в одной точке по плечевому шву изделия;

Перевод нагрудной вытачки под кокетку в сборки

Рис. 16.

  • вершины нагрудной и талевой вытачек на полочке и плечевой и талевой вытачек на спинке соединяются прямыми линиями, которые разделяют детали полочки и спинки на центральные части и так называемые бочки;
  • линии срезов, образовавшихся деталей (центральных частей и бочков) оформляются плавными лекальными линиями;
  • вершины первоначальных вытачек следует отметить и на центральной части и на бочке, так как они являются контрольными метками, которые помогут при шитье правильно соединить детали;
  • направление долевой нити на полученных деталях должно соответствовать направлению долевой нити до преобразования.

Методика образования рельефа, выходящего из проймы (рис. 17), аналогична описанному случаю, но имеется ряд особенностей:

Перевод нагрудной вытачки под кокетку в сборки

Рис. 17.

  • нагрудная вытачка на полочке предварительно переносится в линию проймы;
  • плечевая вытачка на спинке не совмещается с рельефом и сохраняет свое положение;
  • линия рельефа на спинке выходит из линии проймы и плавно соединяется с вершиной талевой вытачки;
  • необходимо уравнять линии срезов центральной части и бочка спинки за счет перемещения вершины бочка.

Образование кокеток

Кокетками называются конструктивные элементы одежды, членящие изделие в верхней части — выше линии груди в плечевых изделиях и выше линии бедер в поясных изделиях.

Для образования кокеток на полочке целесообразней выбрать конструкцию лифа с основным положением нагрудной вытачки. Методика образования кокеток предполагает следующие операции:

на детали полочки и спинки наносятся линии кокеток (рис. 18а);

Перевод нагрудной вытачки под кокетку в сборки

Рис. 18.

  • вершина плечевой вытачки на спинке доводится до линии кокетки;
  • если кокетка на полочке проходит через выступающие точки груди или чуть выше (на 2—5 см), вершину нагрудной вытачки нужно совместить с линией кокетки;
  • если же кокетка на полочке маленькая и проходит значительно выше груди, то нагрудную вытачку нужно либо переместить в другое положение, например в боковой срез, либо распределить под кокеткой в виде мягкой сборки;
  • чертеж разрезается по намеченным линиям;
  • нагрудная и плечевая вытачки закрываются путем совмещения их сторон, при этом линия отреза кокетки оформляется плавной выпуклой кривой (рис. 18б);
  • в случае с маленькой кокеткой на полочке остаток нагрудной вытачки на нижней части лифа превращается в мягкую сборку;
  • направление долевой нити сохраняет свое положение как до преобразований (в случае, когда кокетка полочки и спинки является общей, неразрезной по линии плеча деталью, долевая нить сохраняет свое положение лишь на спинке).

Аналогичным образом моделируются юбки с кокетками, при этом закрываются талевые вытачки (рис. 19). Талевые вытачки можно сохранить лишь в том случае, если линия кокетки проходит довольно низко — по линии бедер или ниже.

Перевод нагрудной вытачки под кокетку в сборки

Рис. 19.

Как можно выполнить перевод

Перенос нагрудной вытачки выполняют путем вывода в швы, повторяющие очертания фигуры. При этом рельефы могут быть и конструктивными, и просто декоративными. Существуют типичные варианты переводов (например, с плеча часто переносят вытачку в пройму) и для овладения техникой стоит сначала «потренироваться» на них. Освоив базовые конструкционные приемы, можно экспериментировать, повторять интересные дизайнерские наряды и добавлять к базовым чертежам оригинальные детали.

Выбор способа, которым осуществляют перевод нагрудной вытачки, зависит от фасона и прочих особенностей изделия.

  • В одежде с А-образным силуэтом и фалдами элемент часто уводят вниз, так как расширения за счет шва недостаточно.
  • Перевод вытачек с лифа в средний шов нередко используется на платьях — разрезы, начинаясь от центра по полочке, уходят к точкам вершин на груди и талии.
  • Вытачка из проймы или плеча моделируется путем оформления рельефа, разрезания выкройки по нему и соединения (чтобы получить центр и бок полочки).
  • Элемент можно увести в отрезные бочки — наметить их линию, переместить раствор для приталивания, отрезать деталь от чертежа и открыть раствор в вершине вытачки.
  • Для моделирования сложного, фантазийного рельефа нужно наметить его линию и перевести раствор в шов притачивания отрезного бочка.

Для оформления выпуклостей бюста используют свернутую конусом бумагу или ткань — его острием станет наиболее выступающая вершина, ширину элемента промеряют индивидуально, по фигуре. Чтобы перевести реальные очертания на плоскую выкройку, нужно определить центр груди. провести все нужные перпендикуляры к плечу и найти окончание вытачки.

Перевод нагрудной вытачки под кокетку в сборкиПлатье футляр невозможно построить без правильного оформления вытачек груди

Наш дом

Семена Чиа относят к суперфудам, продуктам растительного происхождения, которые обладают высокой концентрацией полезных веществ.

Кальция в них больше, чем в молоке, калия больше, чем в бананах, а количества антиоксидантов больше, чем в ягодах черники.

Растение это родом из Центральной и Южной Мексики. Использовали Чиа еще во времена ацтеков, и сейчас продолжают употреблять как ежедневный продукт питания. На родине Чиа стоят недорого, пользы и питательной ценности в них много, поэтому покупают их мешками и добавляют семена практически во все блюда.

В чем польза семян Чиа

  • Помогают сбросить вес, т.к. разбухают, попадая в желудок. Это дает ощущение сытости и помогает сократить количество калорий в рационе.
  • Снабжают организм кальцием, поэтому их рекомендуют есть при остеопорозе и в период менопаузы.
  • Помогают работе нервной системы и улучшают память благодаря содержащемуся в них фосфору.
  • В семенах много кислот омега-3 и омега-6, которые нужны для работы сердца и снижают уровень холестерина.
  • Поскольку Чиа богаты калием, их употребление помогает снизить давление.
  • Чиа способны стабилизировать уровень сахара в крови и работу эндокринной системы в целом.

Замачивать

Прежде всего, их замачивают в воде, после чего они разбухают и превращаются в желеобразную массу. Замачивать семена можно и на 10 минут, а можно поставить в холодильник на ночь, чтобы утром иметь готовую добавку к йогуртам, кашам или смузи.

Помимо воды чиа можно добавлять в любую жидкость: кефир, ряженку, молоко, кокосовое или миндальное молоко, чай и даже томатный сок.

Оптимальное соотношение семян к жидкости: 1:4. Но гель из семян чиа можно сделать более жидким или густым, зависит от того, как вам больше нравится. Размокшие семена в виде геля можно хранить в холодильнике около двух недель.

Обжаривать

В таком салате с рукколой семена Чиа будут очень к месту. Обжарьте ложку семян на сковороде без масла, как семечки, периодически встряхивая сковороду. И добавляйте их в супы, салаты и гарниры. Добавлять в выпечку

Поскольку чиа легко впитывает воду, превращая ее в нечто, похожее на гель, семена можно использовать для выпечки вместо яиц. Смешайте одну столовую ложку семян чиа с тремя столовыми ложками воды, подождите, пока они разбухнут. Такая смесь заменит одно столовое яйцо в рецепте.

Делать густую похлебку

Иногда в рецептах рекомендуют добавлять муку или кукурузный крахмал, чтобы сделать густой суп или похлебку. Муку можно заменить семенами чиа, добавив пару столовых ложек прямо в кастрюлю. Добавить в панировку

Семена можно смешать с обычной панировкой и обжарить в ней котлетки или шницель. Или добавить чиа в фарш, заменив ими размоченный хлеб.

Приготовить домашний пудинг

Один из самых популярных рецептов — молочный пудинг с Чиа и манго. фото: Prime

Замочите вечером семена чиа в миндальном молоке и уберите в холодильник. В готовый пудинг можно добавить орехи, ягоды, сухофрукты, мед. Получается очень вкусный завтрак.

Делать Джемы

Благодаря тому, что семена способны превращаться в желе, их можно использовать во время приготовления быстрых джемов. Измельчить ягоды в блендере и добавить семена чиа.

Маска для волос

Можно замочить семена чиа в воде на 25 минут (примерно 1/3 стакана семян на 2 стакана воды). Подождать, пока они не превратятся в гель, а затем добавить к ним 3 столовых ложки лимонного сока. Нанести желеобразную массу на волосы и смыть через 10 минут. Они будут живыми и шелковистыми.

Источник

Рельеф — другой вариант нагрудной вытачки

Чтобы не менять положение выточки, можно перевести ее в складки, кокетки или рельефные швы. Рельефы – это линии, которые соединяют нагрудные и талиевые вытачки, они могут брать свое начало в пройме, плечевом шве, горловине.

Внимание! При создании рельефа из одной полочки образуется две. Главное внимание следует уделить плавности линий, расположение которых зависит от фигуры и от модели изделия

Главное внимание следует уделить плавности линий, расположение которых зависит от фигуры и от модели изделия

Рельеф из проймы

Плавная рельефная линия проводится от проймы, через самую выступающую точку груди и переходит к началу талиевой вытачки. Далее шов соединяется с линией низа.

Рельеф из проймы

Выкройка разрезается по нарисованным рельефным линиям с округлением углов, остаточный шов при этом уходит в пройму.

Внимание! Для удобства соединения деталей впоследствии рекомендуется перед разрезанием выкройки наметить контрольные поперечные линии для состыковки

Рельеф из плеча

Рельеф из плеча образуется путем соединения грудной и талиевой вытачек, причем их линии будут совпадать. При прямой линии рельеф опускается до линии низа. Если рельеф должен уйти к боковым швам, то при помощи лекала проводится плавная линия от макушки талиевой вытачки до бокового шва. Остается только разрезать выкройки.

Рельеф из горловины

Для рельефа из горловины определяются точки на горловине, от которых линия рельефа плавно проходит через выступающие точки груди к талиевым швам и далее вертикально к подолу. Выкройка вырезается, при этом вытачка (боковая или плечевая) закрывается, переходя в горловую.

Нижний рельеф выстраивается от талиевой вытачки к боковому шву при помощи лекала.

Рельеф из горловины

Без вытачек на груди одежда будут смотреться мешковато и объемно, они необходимы для создания приталенного силуэта, подчеркивания линии груди и всей фигуры, потому в статье подробно был рассмотрен вопрос, как как сделать вытачку на любой выкройке, будь то платье, блузка или легкое пальто.

При создании женственного образа без вытачек на платье не обойтись.

Пусть порой их бывает сложно просчитать и правильно вычертить на выкройке, но всегда можно определить их расположение непосредственно на фигуре во время примерки. Нагрудные вытачки помогут спасти блузку, которая стала велика, или придать более женственный и элегантный силуэт платью. А рельефные швы могут к тому же сэкономить ткань и придать фигуре стройность.

Вариант 7. Платье с рельефами от плечевого среза к боковому

РИС.1

1. Для построения асимметричных линий необходимо начертить выкройку переда платья в разворот.

2. Вытачки по талии убираются у линии бокового среза (описано в варианте 2) .

3. Для получения линии кокетки по линии плечевого среза отмерить 6 см внутрь; по лини бокового среза отмерить 6 см от проймы вниз.

4. Правую нагрудную вытачку перевести в линию бокового среза.

5. С левой стороны, сложив нагрудную вытачку, начертить линию кокетки.

6. Начертить линию разреза для смещения оставшейся части нагрудной вытачки (на рисунке показано пунктиром со значком «ножницы»).

7. Для второй декоративной линии от проймы с левой стороны переда отмерить 10 см вниз, от линии талии справа отмерить 5 см вниз и начертить разделительную линию.

8. Для получения третьей линии на юбке с правой стороны от линии талии отмерить 10 см вниз, с левой стороны от линии бедер отмерить 8,5 см вниз и начертить третью декоративную линию слегка изогнутой вниз.

РИС.2

9. Отрезать кокетку, закрыть на ней верхнюю вытачку.

10. Рассечь деталь по линии разреза до центра груди и закрыть остаток вытачки.

РИС.3

11. Детали скопировать и разрезать.

12. Раствор (остаток смещенной вытачки) сутюжить.

Оцените статью
Павел Алексеев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Перевод нагрудной вытачки под кокетку в сборки
Стильные женские жилеты: построение и моделирование выкроек