Шьем блузку-крестьянку: идеи и моделирование…
Лето — это значит, пора обновок! Девиз «Шить туники, сарафаны и легкие платья из ситца» не устареет никогда!
Давайте сегодня, прямо сейчас, как это делала я, потратим всего полчаса и сделаем себе по меркам выкройку — основу для фасона «крестьянка». Потом, на основе этой элементарной выкройки, можно будет быстро и красиво нашить себе массу необходимых вещей — блузку, еще одну с завязочками спереди. платье. Тунику на летние брюки, легкое вечернее платье для приема за городом… Фантазия безгранична и несколько вариантов я вам подскажу в конце урока.
Блузка-крестьянка
Вот, смотрите, как примерно будет выглядеть наша выкройка — всего надо смоделировать одну деталь для переда/спинки, одну деталь — для рукавов.
Для построения выкройки снимаем всего семь мерок. Все их можно сделать самой на себе, я проверяла!
1) Ширина изделия по плечам 2) объем груди — полный 3) длина изделия от подмышки 4) объем талии — полный (для резинки) 5) ширина рукава по запястью (для резинки) 6) ширина рукава по предплечью 7) длина рукава от плеча (я буду делать рукав на ¾) Следующий этап — конструируем выкройку.
Перед и спинка
1. отмеряем нижнюю линию шириной в 75% от объема груди 2. Ведем линию вверх перпендикулярно на длину п. 3 + 15 см 3. Откладываем от верхней границы 11 см и проводим линию под углом 45 градусов, длина линии 15, см 4. Откладываем вверх еще 10 см и завершаем выкройку. Похоже на схематическое изображение стеклянной банки с крышкой — это будет чертёж спинки и переда. Замеряем ширину самой высокой линии спинки/переда.
Конструирование рукава начинаем с верха
5. Как вычислить размер головки рукава — берем п. 5 (ширину изделия) + еще четверть этого числа (у меня получилось 138), из получившегося числа вычитаем две ширины верхней части переда или спинки (п 4) и остаток делим на двое. Получившееся число — ширина самой верхней части рукава. 6. Откладываем это число на выкройке, отмеряем вниз 10 см, как на переде/спинке. 7. Затем, так же как на переде/спинке откладываем (на этот раз вниз, поскольку идем сверху вниз) 11 см и проводим линию под углом 45 градусов. Осталось отложить и прочертить рукав в длину. Проверьте получившуюся ширину рукава — она должна быть не уже п. 5 ваших измерений. Выкройка готова! Можно кроить и начинать шить. Сперва сшиваем верхние «косые» части деталей, складываем вдвое, делаем кулиску для ворота. В кулиску можно продернуть ленточку, самодельный шнурок, скрученный из двух разноцветных прядей мулине или пряжи, или просто вставить резинку. Затем сшиваем боковые швы. Последний взмах иглой — делаем кулиску на рукавах (по желанию. можно рукава оставить широкими — в этом тоже есть свой шарм), продергиваем в нее резинку, и подшиваем подол изделия. По желанию и по вкусу украшаем вышивкой, аппликациями, расписываем краской или фломастерами по ткани. Вот, для того чтобы дать толчок вашему вдохновению, несколько моделей, сшитых на основе «крестьянки». А как вам такой вариант, с широкой оборкой вверху?
Сохраните, чтобы не потерять.
Источник
История
Вариации вырезов в женской одежде модифицировались одновременно с развитием стилей эпох, следуя за модернизацией и техническим прогрессом в применяемых портновских инструментах и тканях. Одежда климатически тёплых стран исторически была украшена драпировками и сложным оформлением горловины. Мода Европы XIV века диктовала носить узкие в талии корсеты, высоко поднимающие грудь. Края открытого корсета декорировались тонкими тканями. В эпоху Ренессанса декольте, как элемент оформления, осталось в моде платья дворянства. Дизайн женской одежды европейских стран не сильно различался, но играл с декором — кружевом и тканями в обрамлении глубокого выреза. Тенденции моды в XIV-XIX длились десятилетиями и менялись, как правило, со сменой придворных фавориток.
zaskolko.com
В XIX веке правила хорошего тона разделили типы дамских платьев. Повседневные имели воротнички и вырезы различной формы. Глубокое декольте платьев уменьшилось, оставшись в оформлении вечерних и бальных моделей. В XX веке, особенно с 20-х годов, мода на платья сильно изменилась, повлияв естественным образом и на типы горловин. Потребность в вечерних платьях и корсетах уменьшилась. Технический прогресс и увеличение числа работающих женщин изменил дизайн платья. В 50-е послевоенные годы, с началом активной индустриализации, появился большой запрос на различные типы платьев, от вечерних до спортивных.
Моделирование платьев на базе фасона «футляр»
Часто корректировать основу платья-футляра приходится при сильном перепаде обхватов в талии и бедрах. Для фигуры типа «груша» можно на базовой выкройке заузить низ (как при пошиве юбки-карандаш), акцентировать плечи и верх. Подойдут контрастные вставки, горловина в виде лодочки, крупный, объемный воротник или декорированное декольте. Также зрительно корректирует фигуру чуть завышенная талия, но нужно быть внимательными при зауживании юбки. Если разница между грудью и бедрами существенна, низ стоит чуть расширить.
Следует помнить, что:
- модельные линии рельефов проходят от пройм до самого низа по вытачкам на талии;
- средняя линия спинки должна хорошо прилегать — перенесите к ней часть раствора;
- если разница между бедрами и талией большая, растворы при приталивании превышают 3,5 см, вытачки разбивают на две, иначе в талии будут некрасивые заломы.
Юбку можно изменить, сделав отрезную талию. Фасон «тюльпан» образуют две встречные складки по переду (от конца талиевых вытачек деталь разрезается вертикально вниз), а сзади на полотнище выполняют разрез. Отрезное платье с расширенной юбкой можно смоделировать, оформив линию по горловине переда заново. Далее нужно перевести на бок талиевую вытачку, расчертить юбку «полусолнцем» и на задней стороне лифа сделать горловину и пройму, состыковав их с передом.
modnaya24.com
Перевод вытачки в линию горловины
Посмотрите, как интересно обработана вытачка-складка, уходящая в линию горловины платья. Там еще можно заметить не очень широкую бейку по вырезу горловины, прямо по центру. Думаю, что сам вырез горловины обработан обтачкой или даже подкладкой, если платье на подкладке. Нижние части вытачек, то есть те, что идут от груди к талии, обработаны как обычно, вовнуть.
Здесь нам потребуется выкройка-основа прилегающего силуэта.
- Наметим линию нового положения вытачки (вытачки-складки).
- Разрежем по ней не доходя до вершины вытачки 1 мм.
- Откроем в новом месте, закрыв в старом.
Дальше подклеим кусочек бумаги, там где вытачка открылась, заполняя пространство вытачки.
Сложив вытачку-складку так, как-будто это ткань (так как это будет на самом платье), наметим линию бейки, от центра до линии внутреннего сгиба складки.
Важно: линию горловины нужно подкорректировать с заложеной вытачкой-складкой. Тогда вы не ошибетесь с ее конфигурацией и сможете чисто обработать головину, см
рис.
Конструктивные и декоративные линии в одежде
Форму одежды создают конструктивные и декоративные линии: вытачки, рельефы разных инструкций, сборки, буфы, драпировки, защипы, подрезы, фалды, клеш. Оформление одежды не должно быть случайным, оно должно ответствовать силуэту и составлять с ним единое целое. Вытачка может быть расположена с краю детали или в ее середине, быть закрытой или открытой, простой или фигурной.
Рельефные швы — это соединительные швы, которые являются одновременно элементом оформления. Они могут быть дополнены с вытачками и без, строго вертикальными или фигурными. Сборки также создают объемность и получаются при стягивании материала одной или двумя параллельными строчками.
Буфы создают рельеф на поверхности материала и поэтому одновременно являются и отделкой. Они могут быть машинными и ручными.
Драпировка — свободнолежащие или падающие складки различного характера с их последующим закреплением. Выполняют ее обычно на тонких эластичных тканях крепового переплетения из шелка и шерсти. Чтобы получить плавные гибкие линии, ткань лучше раскроить в косом направлении нити.
Защипы — это многочисленные мелкие близко отстоящие одна от другой складочки или вытачки. Они частично застрачиваются и заканчиваются мягкими складочками. С помощью защипов и сборок можно получить свободные формы изделий.
Подрез — своеобразное художественное оформление. Ткань частично разрезается, чтобы создать выпуклость в области бедер, груди.
Фалды можно получить при покрое «клеш» (выкраивание деталей воронкообразной формы под углом 45° к нитям основы). Под тяжестью ткани образуются мягкие фалды. См. Как сшить юбку-солнце.
Воланы бывают двух видов. Иногда это прямые полосы ткани, выкроенные по косой нити. Притачиваемую сторону собирают или закладывают частыми мелкими складочками. В других случаях воланы выкраивают полосами по спирали или по кольцу и притачивают к изделию внутренними срезами. Такие воланы обычно выполняют в нарядных изделиях из шелковых тканей.
Оборки представляют собой различной ширины полосы материала, присборенные с одной стороны и этой же стороной пришитые к изделию. Выкраивают их по долевой линии ткани. См. Юбка с оборками по косой.
Рюши — это тоже полосы материала, но присборенные посередине. Края в них должны быть обработаны на машине или вручную. Рюши выполняют как из ткани изделия, так и из различных отделочных материалов.
Жабо — съемная или втачная в горловину отделочная деталь. В крое представляет собой неполный круг или форму капли. В готовом виде жабо укладывается равномерными фалдами.
Кокилье — это отделочная деталь, образованная двумя окружностями, проведенными из одной точки с плавным уменьшением радиуса до пересечения внешней окружности с внутренней. Кокилье прикрепляют к середине переда внутренним срезом. Внешний срез свободно драпируется под тяжестью ткани.
Как намного поднять вытачку на груди
Если изменения местоположения верхней точки недостаточно, и требуются кардинальные меры, можно попробовать изменить линию, опустив или подняв ее по фигуре.
Вам это будет интересно Инструкция по пошиву трикотажного кардигана своими силами
Важно! При изменении глубины выреза на груди перемен требует и талиевый шов. Если ситуация требует намного поднять полосу на груди, можно выполнить следующие действия:
Если ситуация требует намного поднять полосу на груди, можно выполнить следующие действия:
- Начертить линию на груди, которая будет проходить под вытачкой, повернуть вверх под прямым углом сразу за ее верхней точкой.
- По полученной Г-образной линии сделать разрез и завернуть его вверх на высоту нового шва.
- Подклеить недостающую бумагу.
- Удлинить швы на талии.
Перевод вытачки
Перенос нагрудной вытачки
В том случае, если есть готовая выкройка, в которую включены вытачки для подчеркивания линии груди, но они не подходят по размеру или посадке груди, то их можно перенести. Перевод можно осуществить в разных направлениях: в линию проймы, в линию бокового шва, в том числе на уровне линии талии, к середине переда, к линии горловины.
Важно! Непременное условие – шов должен стремиться к центру груди (ЦГ). Первый этап при переносе – подготовить копию выкройки нужной детали на кальке
Вам это будет интересно Как происходит снятие мерок для пошива мужских брюк и одежды
Перевод нагрудной вытачки в линию проймы
Чтобы перевести в линию проймы, достаточно отметить точку ЦГ и от нее провести прямую до линии проймы. После этого разрезать по полученной линии (не дорезая 2-3 мм) и закрыть раствор из плечевого шва.
Перевод нагрудной вытачки к линии бокового шва
Самый популярный и простой метод перенести шов грудной – это перевести его в линию бокового шва.
Перенос в линию бокового шва
При этом новая линия может быть горизонтальной либо слегка опущенной. Выбрав нужную точку на пройме, необходимо от низа проймы отложить 4–5 см и соединить с точкой ЦГ, сделать разрез по полученной полосе и закрыть верхнюю вытачку.
Перевод вытачки в боковой шов на уровне линии талии
До того, как перенести вытачку на полочке на линию талии, нужно определить ей новое расположение, разрезать изображение по нарисованной линии, закрыть основную выточку и раскрыть новую.
Важно! Для придания плавности изделию, используя перенос вытачек на лифе, рекомендуется не доходить 1–2 см до точки центра груди при создании выкройки. Зашивать можно частично и полностью, в зависимости от ткани, определяя мягкость под грудью
Чтобы скрасить полученное наслоение ткани на линии талии, можно сделать складку. При этом для образования напуска нужно удлинить лиф на 3–5 см. Если раствор очень широкий, то можно смоделировать несколько складок или мелких защипов драпировки на юбке
Зашивать можно частично и полностью, в зависимости от ткани, определяя мягкость под грудью. Чтобы скрасить полученное наслоение ткани на линии талии, можно сделать складку. При этом для образования напуска нужно удлинить лиф на 3–5 см. Если раствор очень широкий, то можно смоделировать несколько складок или мелких защипов драпировки на юбке.
Перенос плечевой вытачки к середине переда
Для перевода к середине переда находят точку на 2 см ниже линии груди и точку середины переда, после чего соединяют эти две точки. Полученная линия будет показывать направление шва. Затем соединяют центр на груди и центр на талии. По полученным линиям делаются разрезы, и основа совмещается. Раствор, который был получен, закладывается в направлении пояса, после чего линия середины переда выравнивается. Угол уклона шва зависит от величины груди и размеров талии, и для точности может быть намечен на фигуре.
Перенос к середине переда
Перенос плечевой вытачки к линии горловины
Чтобы перенести плечевую вытачку к линии горловины, определяют направление шва и делают новый надрез, при этом закрывая старый на плечевом направлении.
Внимание! Вытачки на ткани можно стачать с изнанки и прострочить по лицевой стороне изделия, оставляя мягкий объем над линией груди. Также оформить горловину можно, используя сборки
Также оформить горловину можно, используя сборки.
Возможные ошибки при моделировании и обработке вытачек
Я сталкивалась с такой ошибкой при моделировании — перевод всего раствора нагрудной вытачки в талию при большом бюсте.
Сама так ошиблась однажды, доверилась эскизу и не учла, что раствор получится огромным. Мне его было не сутюжить, поэтому выглядело платье острогрудым. Вышла из положения перекроем с использованием рельефных линий.
При обработке вытачек основная ошибка начинающих — вытачки вырезают на ткани. Этого не нужно делать.
Высечение ткани вытачки возможно в плотной пальтовой ткани, коже… в обычных тканях вытачку складывают пополам и стачивают. Затем приутюживают место сгиба и строчку, а потом уже заутюживают вытачку на сторону, обычно наверх. Ткань у вершины вытачки утюжат на специальной подушке, стараясь придать форму груди.
Моделировать будем выкройку-основу полуприлегающего силуэта. Воспользуйтесь генератором выкроек-основ. Это гениальное изобретение! Заносите свои мерки в форму и вауля, выкройка готова. Быстро и точно, главное правильно снять мерки. Так же, вы можете построить выкройку-основу самостоятельно по любой методике.