Warning: Undefined array key 9 in /var/www/e-legance.ru/data/www/e-legance.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 73
Warning: Undefined array key 9 in /var/www/e-legance.ru/data/www/e-legance.ru/wp-content/plugins/fotorama/fotorama.php on line 74
Как научиться рисовать эскизы?
Конечно, чтобы рисовать потрясающе красивые, точные и реалистичные эскизы моделей, нужно обладать талантом художника. Далеко не все могут реализовать на бумаге то, что видится в их воображении. Для себя можно делать хотя бы примерные наброски того, что вам хотелось бы сшить. Технический рисунок, несмотря на кажущуюся сложность, некоторым освоить будет немного проще, чем художественный.
Учиться рисовать художественные эскизы — дело непростое и небыстрое. Начните с тренировок рисования фигуры, стоящей прямо, дальше — изучение и проработка поз. Для этого нужно знать что такое баланс тела, опорная нога и так далее. Необходимо видеть всевозможные мелкие движения кистей, ключицы; понимать, куда упадёт тень при повороте туловища, куда уйдёт бедренная кость при заваливании на ногу и другое.
Способность рисовать придёт с опытом многократных повторов. Больше срисовывайте. Это могут быть эскизы модельеров или фотографии с изображением девушек в разных позах.
Рисовать лучше твёрдым карандашом с маркировкой Т и делать лёгкие, контурные штрихи, которые легко стереть. Не рекомендуется использовать ручку, ведь лишние линии потом стереть будет невозможно. Также потребуется плотная бумага и хороший ластик. А чтобы раскрасить модель — цветные маркеры, чернила или краски.
Рисуем эскиз
Силуэт фигуры должен быть нарисован так, чтобы он показывал одежду в самом выгодном свете. Новичкам проще всего нарисовать прямо стоящую модель.
1. Линия равновесия
Эта линия служит центром тяжести для модели. Она должна быть строго вертикальной и проводится от верха головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника. Чтобы изобразить голову, нарисуйте овал.
2. Тазовая зона
На линии равновесия, чуть ниже середины, нарисуйте равносторонний квадрат. Размер квадрата зависит от размера модели: для стройных — небольшой, для крупных — побольше. Если нужно, чтобы бёдра были сдвинуты влево или вправо, соответственно и квадрат смещается немного в эти стороны. Для прямостоящей модели отклонять квадрат не нужно.
3. Торс и плечи
От двух углов тазового квадрата протяните вверх линии торса: они изгибаются посередине для обозначения талии и расширяются вверх к плечам. Плечи должны быть того же размера, что и бёдра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
4. Шея и голова
Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу.
5. Ноги
Ноги рисуют длиннее, чем торс. Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. От бедра к колену ширина каждой ноги сужается. В колене ширина ноги должна составлять одну треть от самой широкой части бедра. От колена линии сужаются к щиколотке, ширина которой должна быть равна одной четвёртой ширины головы.
6. Ступни и руки
Ступни нарисуйте в виде удлинённых треугольников, примерно одинаковой с головой длины. Руки нарисуйте так же, как и ноги, сужая к запястьям. Дорисуйте пальцы.
7. Силуэт одежды
Уверенными штрихами прорисовывайте одежду, учитывая то, где она облегает тело, а где отходит.
8. Складки и загибы
Для создания различных складок в ткани на рисунке используйте различные линии. Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями. Морщинки — круговыми узорами. Плиссированные складки — выделением прямых краёв.
9. Узоры
Узоры ткани рисовать достаточно сложно. Контур одежды разделите сеткой с отдельными ячейками, а затем, одну за другой, заполните каждую ячейку узором. Так как складки, вытачки и морщины меняют вид узора, его, возможно, нужно будет сгибать или убирать с определённых участков.
10. Тени, краски, оттенок
Линии, которые вы хотите оставить на рисунке, обведите чёрной краской. Сотрите линии, которыми прорисовывали фигуру и все пометки карандашом. Закрасьте одежду в задуманные цвета. Добавьте тень и текстуру: там, где есть глубокие складки, оттенки цвета должны быть более тёмными.
Немного упростить задачу можно, используя готовые шаблоны — не нужно каждый раз вырисовывать фигуры, у вас уже будет силуэт, на котором остаётся дорисовать одежду.
Чтобы не потерять свои идеи, для художественных эскизов заведите альбом (скетчбук), а для технических рисунков можно использовать тетрадь в клетку, где удобно будет записывать все пояснения и расчёты.
Если вы шьёте на заказ, постарайтесь рисовать фигуру как у клиента, отображая его пропорции и формы. Так легче будет подобрать и обсудить фасон, и позволит клиенту представить, как будет смотреться на нём готовое изделие.
Даже если у вас нет цели стать модельером, и вы шьёте только на себя, прорисованные эскизы будущих изделий позволят детально продумать каждую мелочь и облегчит дальнейшее построение выкроек.
sew-myself —— кройка и шитьё
Работа опытных дизайнеров
Вы когда-нибудь задумывались, как именно создают свои знаменитые коллекции именитые дизайнеры? Конечно же, в их головах не рождаются все модели сразу. Каждая идея вынашивается не один день, все заметки относительно улучшения записываются в блокнот.
В помощь дизайнерам работает целая компания, отвечающая за отдельные моменты в создании коллекции. Создание эскизов одежды — это только первый шаг в работе дизайнера. Дальше подключаются его помощники, ведь для полноценной коллекции необходимо добиться общей стилизации вещей, при этом сохраняя индивидуальность и особенность каждой модели.
Национальные фасоны
Национальные мотивы достаточно популярны в дизайне одежды. Они практически никогда не теряют своей актуальности.
Кимоно
Азия предлагает кимоно в различных интерпретациях современных платьев. Отсутствие пуговиц, асимметричный запах, декоративные пояса типа «Оби» и национальные орнаменты – и вот образ женщины настолько уникален, что она не останется незамеченной.
Чеонгсам
Даже из названия понятно, что на эту конструкцию повлияла Азия со своей культурой и воротничками стойками в одежде. К тому же иногда вырез на горловине идёт не по прямой, а по диагонали.
Материалы используют соответствующие: яркие шёлковые ткани, оригинальные набивки, элементы декора в виде шитья или галунов.
Сари
Индийское сари достаточно универсально, особенно в современной интерпретации. Но всё же женщины предпочитают одевать такие одежды на торжественные мероприятия или на отдыхе.
Рисунок рабочей модели
Голова
Начинайте с разметки фигуры – для этого проведите на листе бумаги сверху вниз ровную линию. Это будет центр тяжести вашей модели, своего рода скелет. Затем нарисуйте овал – будущую голову. При разработке дизайна одежды нет нужды в соблюдении пропорций, ведь на первом плане – одежда, а не анатомия.
Зона ниже пояса
Изобразите квадрат чуть пониже середины. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для бодипозитивных – побольше. Учитывая выбранную позу для вашей модели, квадрат наклоняйте влево или вправо. Для стоящей модели не надо его наклонять.
Торс и плечи
Линии торса протяните кверху, начиная от углов тазового квадрата, в области талии их необходимо сузить. Затем вновь расширьте к плечам. Бёдра и плечи сделайте одного размера. Высота торса должна равняться 2-м головам
Шея и голова
Шея составляет третью часть от ширины плеч и половину длины головы. Голова должна быть пропорциональна телу. Сотрите первоначальный овал. Рисунок головы можно изображать так и эдак, наклоняя вниз, вправо, влево или вверх.
Ноги
Их длина составляет не менее 4-х голов. Они состоят из бёдер – начиная от низа тазового квадрата до колена, и икр – от колен до щиколоток. Следуя манере дизайнеров, можно увеличить рост модели за счёт удлинения ног. Верхняя часть бедра – одной ширины с головой. К колену – сужайте до трети от самой широкой части бедра. Затем сужайте дальше к щиколоткам, которые должны быть равны четвертой части ширины головы.
Ступни и руки
Ступни нарисуйте узкие, это красиво – в виде треугольников той же длины, что и голова. Руки нужно сужать к запястьям и чуть удлините, чтобы гармонировали с удлинёнными ногами. Дорисуйте пальцы.
Рисуем модель для эскиза правильно
Не знаете, как нарисовать модель для собственного рисунка? Пришло время научиться этому!
Ниже предложенное поэтапное руководство по созданию модели:
Первой линией на рисунке станет ровная вертикальная линия, которая символизирует будущее место расположения модели. Вверху линии будет расположена голова, а внизу, соответственно – ноги. Данную линию необходимо начинать посередине листа, даже в случаях, когда силуэт будет сидеть, стоять с наклоном или занимать другие позы. Такое положение линии позволит создать пропорциональный и качественный рисунок.
Нарисуйте овал в области головы – создавать все детали лица и прически – нет необходимости, только в случаях, когда это имеет ключевое значение, либо у Вас есть навыки рисования.
Нарисуйте бедра модели – для этого необходимо визуально разделить линию пополам и нарисовать равносторонний квадрат, чуть ниже середины. При необходимости придать модели особую позу – квадрат стоит сместить в ту или иную сторону.
Правильно рисуем торс и плечевую зону – проведите 2 линии от бедер, по направлению к центральной линии, тем самым создавая талию
Затем проведите еще две линии от талии к плечам, с небольшим расширением
Важно обратить внимание, что длина торса, в среднем приравнивается к длине 2-х голов. Кроме того, ширина плеч не может быть меньше или длиннее линии бедер.
Прорисуйте область шеи и головы – дополняя модель деталями, и в то же время, сравнивая пропорции тела и головы.
Нарисуйте ноги
Следует уделить особое внимание их длине – примерно 4-е головы, и полноте – в районе колена и щиколотки нога тоньше, чем в районе голени и бедра.
Прорисуйте кисти и ступни – сужайте руки в области локтя и запястья, продумайте, где они будут расположены – вдоль тела или на талии
Ступни, в прямой позе, представляют в виде треугольников.
Следуя перечисленным рекомендациям, Вам обязательно удастся создать идеальную основу для будущего эскиза. Можно смело приступать к следующей части и узнать, как рисовать одежду на готовой модели.
Диагональная поза, когда переднее бедро выше
Существует два вида диагональных поз с переносом веса на одну ногу. Одна из них, когда переднее бедро располагается выше. Эта поза подходит для дизайна одежды с широкой юбкой.
- Изобразите наклон плеч, талии и бедер как на рисунке выше. Линии талии и бедер параллельны и немного длиннее на верхних концах.
- Нарисуйте линию, проходящую из центральной точки плеча к талии под углом 90°. Продолжите ее также под прямым углом к линии бедер. Наметьте ширину плеч, талии и бедер как на рисунке выше.
- Соедините плечо, талию и бедро с правой стороны, а затем продолжите ее в вертикальном направлении до линии 9. Это будет ведущая нога. Придайте округлость бедру.
- Укоротите линию ширины бедер с нижнего края на ⅙ часть. Нарисуйте контур левой половины туловища от кончика плеча до нижней линии как на рисунке выше. Нарисуйте направляющие линии параллельно линии бедер для обозначения коленей и голеней.
- Колени и плечи изобразите в виде кругов. Сделайте легкий эскиз рук.
- Нарисуйте шею под небольшим наклоном, далее плечи, руки и внутреннюю поверхность ног и стоп. Обозначьте линию груди.
- Обведите контуры тела чистыми линиями. Среднюю линию нарисуйте в виде 3D, учитывая контур от ключицы до промежности.
- Завершите рисунок проверкой на правильность структуры направляющих линий, основанных на углах тела.
Правила рисования эскиза
Необходимо отметить, что эскиз – это не точное отображение человеческой фигуры, а значит – прорисовывать лицо человека не стоит слишком усердно. Больше внимания уделяется предметам одежды, аксессуарам и деталям, в то время, как основной силуэт, как бы остается на втором плане.
Существует ряд правил, как нарисовать эскиз правильно, а именно:
- В качестве основных инструментов необходимо выбрать твердый карандаш, который позволит легко удалить лишние линии в процессе создания модели; качественный ластик; плотную бумагу, в качестве основы наброска; краски, карандаши или другие инструменты для раскраски конечного варианта рисунка.
- Следует заранее продумать будущую позу человека, поскольку именно она показывает, созданную вещь, в наиболее выгодном ракурсе.
- В случае, если у Вас недостаточно опыта в рисовании и Вы затрудняетесь самостоятельно создать костяк – саму фигуру человека, можно воспользоваться альтернативным методом – загрузить готовый макет из интернета и распечатать его или срисовать ее с другого источника.
Если Вы хотите научиться создавать качественные профессиональные эскизы, Вам стоит уделить особое внимание всем деталям – научиться рисовать различные позы моделей, а нередко – и комбинировать их на одном рисунке
Определяем ракурс
Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов
Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно
При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.
Эскизы в компьютерных программах
Фор-эскизы обычно зарисовывают от руки. А художественные и технические эскизы сейчас часто выполняют на компьютере в графических редакторах. Рисунок получается более чёткий, цвета — более точными. Использование компьютера позволяет создавать иллюстрации с интересным штампованным рисунком, сложным для создания вручную; накладывать на эскиз текстуры или изображения ткани; создавать 3D-модели. Большинство иллюстраторов используют графический планшет, чтобы добиться той же филигранности, которые дают традиционные художественные инструменты.
Чтобы работать с графическими редакторами, нужно не только уметь рисовать, но и обращаться с ними: освоить все возможности и принципы работы программы.
Популярные графические программы для создания эскизов:
- Adobe Photoshop
- Adobe Illustrator
- CorelDRAW
- Autodesk 3ds Max
- Paint Tool Sai
- AutoCAD
- Marvelous Designer 3 Enterprise
В каком стиле будет рисунок?
Теперь необходимо продумать, как сделать тот самый цепляющий предварительный технический рисунок – в академическом или в фэшн-стиле? Первый способ, безусловно, отображает на бумаге все пропорции тела, но одежда будет смотреться, прямо скажем, – скучновато.
Остаётся fashion drawing, кстати, – очень популярный в мире: на всех дизайнерских факультетах ему посвящается много времени. Этот метод подразумевает изображение фигур обычных моделей с нормальными пропорциями, за исключением одной детали – непропорционально длинных ног. Эти фигуры нужно одеть в яркую, смелую, красочную, немного утрированную, выдержанную в журнальной эстетике дизайнерскую одежду.
Сравнение
Эскиз представляет собой неточный, приблизительный набросок того, что должно получиться в итоге. Его рисуют от руки, используя для работы простые карандаши или ручки. Основной целью является получение изображения, которое позволит понять, что же готовиться сделать мастер или предприятие. Эскиз может быть нарисован как на специальной, так и на обычной бумаге. Использовать его для основного этапа работ нельзя. Предполагается, что набросок будет применен только один раз – с целью ознакомления и внесения дополнений и предложений в проект.
Чертежи являются полноправной частью документации, которую используют в производственном процессе. По ним производится сверка и расчеты в количестве материалов. Создаются чертежи на специальной бумаге с использованием набора инструментов. Также предполагается применение компьютерных программ и технологий. Все изображения наносятся на бумагу (или в программу) в стандартных форматах, в стандартном масштабе
Здесь повышенное внимание уделяется соблюдению размерности, толщины линий и соблюдению типов. На чертеже также присутствуют все необходимые для дальнейшей работы сведения:
- Форма.
- Размеры.
- Высота.
Указываются необходимые материалы
Важно помнить, что чертежи и эскизы могут быть выполнены как в уменьшенном, так и в увеличенном относительно истинных размеров детали размере. В случае с чертежами используются строгие рамки относительно масштабов – 1:2,1:3, 1:4,1:5, 1:10
Для эскизов не существует строгих ограничений, поэтому на нем можно изобразить полностью проект, а не только его отдельный компонент. С помощью чертежа можно не только примерно представить, что же получится в итоге, но составить полную картину, продумать варианты использования и применения изделия или конструкции. По своей сути – чертеж является копией готового элемента, только представленного на бумаге или в формате компьютерной разработки.
Связанные поля
Техническая иллюстрация
Иллюстрация барабанной установки
Техническая иллюстрация это использование иллюстрация для визуальной передачи информации технического характера. Технические иллюстрации могут быть техническими чертежами компонентов или диаграммы. Цель технической иллюстрации — «создать выразительный изображений которые эффективно передают определенные Информация через визуальный канал к человеку-наблюдателю ».
Основная цель технической иллюстрации — описать или объяснить эти предметы более или менее нетехнической аудитории. Визуальное изображение должно быть точным с точки зрения размеров и пропорций и должно обеспечивать «общее впечатление о том, чем является объект или что он делает, чтобы повысить интерес и понимание зрителя».
По словам Виолы (2005), «иллюстративные техники часто разрабатываются таким образом, что даже человек, не имеющий технических знаний, ясно понимает произведение искусства. Использование линий разной ширины для подчеркивания массы, близости и масштаба помогло сделать простой рисование линий более понятно для непрофессионала. Перекрестная штриховка, пунктирная линия и другие методы с низким уровнем абстракции придали предмету большей глубины и объема «.
Рисунок в разрезе
Рисунок в разрезе из Нэш 600, американская машина 1940-х годов
А рисунок в разрезе представляет собой техническую иллюстрацию, на которой часть поверхности трехмерной модели удалена, чтобы показать часть интерьера модели по сравнению с ее внешним видом.
Цель рисунка в разрезе состоит в том, чтобы «позволить зрителю взглянуть на твердый непрозрачный объект. Вместо того, чтобы позволить внутреннему объекту светить через окружающую поверхность, части внешнего объекта просто удаляются. Это создает визуальный вид, как если бы кто-то вырезал часть объекта или разрезал его на части. Рисунки в разрезе избегают двусмысленностей в отношении пространственного порядка, обеспечивают резкий контраст между объектами переднего и заднего плана и способствуют хорошему пониманию пространственного упорядочения «.
§ 20. Технический рисунок
Правила выполнения технического рисунка.
Технический рисунок можно выполнять с натуры (с реального предмета), по чертежу, представленному одним или несколькими видами, по описанию. В любом случае при выполнении технических рисунков соблюдаются те же правила, что и во время построения аксонометрических проекций.
1. Сначала выбирается вид аксонометрической проекции, на основе которой будет выполняться технический рисунок. Выбор вида зависит от формы изображаемого предмета. Если деталь состоит преимущественно из окружностей, параллельных горизонтальной плоскости проекций, то целесообразно применить прямоугольную изометрию. Если дана деталь, у которой в центре квадратная форма, то при изображении ее в прямоугольной изометрии она не дает наглядного представления. В этом случае деталь следует изобразить в прямоугольной диметрии.2. Проводятся аксонометрические оси. 3. Изображается плоская фигура, лежащая в основании предмета. 4. Достраивается плоская фигура до геометрического тела.5. Уточняются конструкция и геометрическая форма предмета.6. Выбирается способ оттенения, выполняется дорисовка и обводка изображенного предмета.
Технические рисунки удобно выполнять на бумаге в клетку. Это облегчает рисование линий. Построение аксонометрических осей по клеткам было показано в § 17.
Сравните рисунки а и б. На каком изображении лучше представлена форма предмета? Определите вид аксонометрической проекции.
Умение выполнять технические рисунки плоских фигур дает возможность в дальнейшем рисовать объемные предметы. Рассмотрим построение технических рисунков плоских фигур квадрата и окружности, как наиболее часто встречающихся в практике.
Построение технического рисунка квадрата1. Рисуют две взаимно перпендикулярные оси. Точка их пересечения — точка О.2. От точки О на осях откладывают отрезки О1, О2, О3 и О4, равные половине стороны квадрата L. Через полученные точки проводят прямые, параллельные осям.
Построение квадрата в прямоугольной изометрии (рисунок квадрата условно принимают за ромб).1. Рисуют изометрические оси и откладывают от точки О отрезки О1, О2, О3 и О4, равные половине стороны квадрата L. 2. Через точки 2 и 4 проводят прямые, параллельные оси х, через точки 1 и 3 — параллельные оси y.
Используя дополнительные источники информации, выполните построение в прямоугольной изометрии и фронтальной диметрии треугольника, пятиугольника.
Построение технического рисунка окружностей Рисунок окружности начинается с построения квадрата, в который она вписывается. Это позволяет быстрее получить более правильное изображение окружности. В изометрической проекции окружность изображают в виде эллипса, сторона квадрата (ромба) равна диаметру окружности. Существуют два способа.
Способ I. Построение по клеткам1. На осевых линиях от центра О на расстоянии, равном радиусу окружности, наносят 4 штриха. Между штрихами наносят еще четыре штриха.2. Штрихи соединяют и проводят окружность.
Способ II. Геометрическое построение
1. Строят квадрат. Затем строят промежуточные точки окружности: разделяют отрезки В2 и Е2 пополам, получают соответственно точки Е и F.2. Далее разделяют отрезок В1 на две равные части точкой Q и соединяют прямой точку Q с точкой F. Прямая QF пересечет диагональ BD в точке 5. Точка 5 будет удалена от центра квадрата на расстояние радиуса окружности.Аналогично строят точки 6, 7, 8. Затем точки 1—8 соединяют для получения окружности.
Рассмотрите рисунок. Опишите последовательность изображения окружности в изометрической проекции.
Технический рисунок геометрического тела или детали необходимо изображать изолированно от окружающей среды (например, подставку, на которой стоит предмет, не показывают).
На основании последовательности построения квадрата и окружности выполняют технические рисунки геометрических тел и предметов.
Построение технического рисунка куба1. Основание куба — квадрат со стороной, равной l. Проводят линии сторон квадрата величиной l параллельно построенным осям. 2. Из вершин основания восстанавливают перпендикуляры и на них откладывают отрезки, примерно равные высоте многогранника h (для куба она равна h = l). Соединяют вершины.
Используя информацию о построении куба в изометрии, постройте в изометрической проекции четырехугольную призму.
Ноги/стопы/обувь
По сравнению с руками, ноги, занимающие почти половину человеческого роста и поддерживающие всё тело, состоят из динамических элементов. Рисуя ноги, помните об этом, и используйте динамичные линии, это поможет вам ухватить изображение. Хотя они обычно спрятаны под одеждой, вам не следует пренебрегать практикой их рисования, так как есть много одежды, где ноги открыты.
Ноги
Ноги находятся под наклоном и не опираются резко вниз на суставы. При виде спереди, линии ног схожи с линиями рук, кроме впадинок с внутренней и внешней стороны колена, которые расположены не симметрично, как и кости на голеностопном суставе. Если смотреть сбоку, линия основных мышц ног представляет собой букву “S”, резко изогнутая к низу голени.
Стопы
Стопы выглядят по-разному в зависимости от высоты каблука, однако в фэшн-иллюстрации редко рисуют голые ноги. Даже в сандалиях, стопы не до конца открыты и рисуются вместе с подошвой. Ниже показано как рисовать стопы при различной высоте каблука.
Обувь
Обувь также является ключевым элементов в рисовании фэшн-иллюстраций. Для начала нужно изучить различные формы подошвы разных видов обуви, от сандалий до ботинок.
Разделите подошву пополам по вертикали и проведите линию. Решите какова будет высота каблука или подошвы и изобразите подъем. Четкими кривыми линиями нарисуйте форму подошвы по форме стопы. Обязательно набросайте настоящую обувь хотя бы один раз.
Домашнее задание:
Потренируйтесь в рисовании:
- Рук и кистей. Нарисуйте минимум три разных позы рук, чтобы закрепить в памяти.
- Ног и стоп. Нарисуйте ноги в профиль и в анфас. А также 3 варианта подъема стопы.
- Обувь. Поэкспериментируйте с разными видами обуви, представляя их в едином образе с одеждой. Можете использовать иллюстрации из урока.
Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/240272-kak-narisovat-tufli-karandashom-poetapno.htmlhttp://thedifference.ru/kak-risovat-obuv/http://web-paint.ru/fashion-illyustraciya/kurs-fashion-illyustracii-6-urok-ruki-i-nogi-obuv.html
Создаём эскиз одежды
Теперь наступает момент рисования общего контура задуманной одежды. Когда вокруг человечка появились общие наброски одежды, можно с помощью карандаша и ластика добиться детализации модели и дополнений к одежде. Не забудьте сделать разметки кроя данной вещи. Эскиз одежды необходим для того чтобы наиболее правильно суметь подобрать все стилистические детали вашей коллекции, на рисунке всегда можно исправить любую погрешность и просчитать все тонкости кроя.
Определите, какой длины будет платье или юбка, очертите вырезы или воротники. А дальше рисуйте так, как будто одеваете человека. Если планируете создать костюм, тогда начните рисовать блузку, потом брюки или юбку, а сверху наденьте жакет. Рисуйте те детали вещей, которые видны из-под костюма. Естественно, нижнее бельё в данном случае рисовать не стоит. Если надо указать место шва, отметьте его сплошной линией, а молнию нарисуйте пунктиром. Завершайте эскиз деталями, которые будут частью вашей модели – это карманы, декоративные накладки или молнии, украшения.
Рисуем одежду и аксессуары
Теперь наступило время одеть вашу фигурку в придуманную вами одежду. Дорисуйте на ткани принты, рюши или бантики, добавьте аксессуары
Воротник, горловина, застёжки, пояса, пуговицы, блёстки, карманы, швы, – важно всё
Прорисовывайте складочки и заломы ткани на локтях, у талии, у запястий. Если будущая ткань по текстуре будет шелковистой и тонкой, то на рисунке она должна словно стекать по телу. Плотная, типа джинсовой чуть скроет форму тела. Для правильного изображения направления складок используются прерывистые мягкие штрихи. Не стоит делать жирные линии, когда вы только учитесь набрасывать эскизы. Лёгкие линии проще поправлять или стирать. Тщательно прорисовывайте складки, морщинки и заломы в виде петелек, волнистых линий.
Тени и оттенки
Завершающая стадия моделирования – добавляем тени, краску и оттенки
Сотрите карандашные линии и пометки, затем осторожно закрасьте маркерами, чернилами или красками одежду в задуманные вами цвета и тона. Присовокупите волосы, солнцезащитные очки, сделайте вашей модели макияж. Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным
Эти штрихи сделают ваш эскиз полнокровным.
Пионером в мире дизайнерской одежды считают портного и продавца Чарльза Фредерика Уорта (англ. Charles Frederick Worth), который родился в Англии 13 октября 1825.
До того, как стать первым представителем Высокой моды и открыть дом моды в столице Франции, дизайн, моделирование и собственно пошив одежды Чарльз производил с помощью большого количества мелких неизвестных мастерских. Высокая мода в то время возникала только в королевских дворах Европы, а оттуда расходилась на широкие массы остального населения.
Уорт был первым дизайнером и модельером, который шил одежду не только под заказ для богачей, но и занимался разработкой личных творческих коллекций, копии моделей которых могли заказывать заинтересовавшиеся клиенты.
Разрабатывая ежегодно новую коллекцию, Чарльза Фредерика ввел скорость смены мод на более динамичную. Имея огромную популярность и успех, выполняя заказы для десятка богатейших европейских семей, Уорт имел возможность сам диктовать и менять моду в понравившееся ему русло и не поддаваться влиянию сторонних идей при разработке новых моделей. Чарльз был безоговорочным авторитетом моды того времени.
Видя успех англичанина, как грибы после дождя начали создаваться дома моды по всей Европе. Художники, работавшие в них, рисовали эскизы новых моделей исключительно для реальных клиентов, не выпуская модели, спрос на которые мог быть низок. Фактически из экономических соображений, появилась дизайнерская традиция рисовать эскизы одежды, прежде чем начать шить образцы. Так как не производилась модель исключительно в тех случаях, когда дизайн нравился клиенту.
В начале XX-го столетия вся высокая мода концентрировалась в Париже и, в меньшей степени, в Лондоне. Коммерсанты со всего мира, люди которые занимались бизнесом, продавая одежду, отправляли своих представителей на показы моды в Париж, где показанные эскизы и модели откровенно воровались и перешивались уже в своих мастерских. Конечно, «ворованные» модели адаптировались под покупательскую возможность, особенности погоды и местности конкретных городов.
В это время, конкуренции между высокой модой и массовой ежедневной одеждой ещё не было, и они имели возможность мирно сосуществовать даже в рамках одного дома моды, где шились оба типа одежд.
В то время появились и первые модные журналы, где публиковали фотографии и эскизы новомодных коллекций, чем снискали большую популярность у читателей и одновременно воспитали в них определенное чувство вкуса. Наиболее популярным журналом того времени была известнейшая газета «La Gazette du bon ton», основанная Люсьеном Вогелем в 1912 году.
Даже спустя сто лет от рождения Чарльза Уорта, платья модниц поразительно напоминали его первые дизайнерские решения. В то де время, более мобильная жизнь тогдашней женщины изменила вектор развития моды в сторону более практичной одежды, впрочем, это были совсем незначительные изменения и без посторонней помощи, женщина по-прежнему не могла одеться или раздеться.
Модельеров начала ХХ-го века можно смело называть отважными революционерами в мире моды. Наиболее известными представителями модельеров того времени были Габриэль Шанель, Поль Пуаре, Надежда Ламанова и другие.